{{

[{27-06-2005}] {Джо}

{Легкие рюкзаки без подвалов}

{

В последнее время рюкзаки без подвалов ( с одним отделением ) и объемом 60 - 90 литров стали довольно редким товаром в магазинах туристического снаряжения ( причем, это чаще не новые модели, а модели давно прошедших сезонов ). Не вдаваясь в причины этой ситуации, хочу кратко напомнить достоинства и недостатки обеих конструкций рюкзаков, сформулировать требования к рюкзакам без подвалов и перечислить, какие рюкзаки этого вида можно еще встретить в продаже.

Итак, почему мне не нравятся рюкзаки с подвалом:

  • подвал не работает, если укладка рюкзака по типу "пенка внутри";
  • подвал резко уменьшает прочность рюкзака;
  • подвал усложняет, утяжеляет и удорожает конструкцию рюкзака;
  • подвал снижает полезный объем рюкзака, затрудняя оптимальную укладку;
  • вызывает сомнение прочность крепления перегородки, разделяющей отделения рюкзака.

Крайне сомнительны удобства, которые может принести использование рюкзака с подвалом. Все то, что нужно достать из рюкзака быстро, можно с неменьшим успехом доставать из верхнего клапана рюкзака, а также и из верхней его части. Для того же, чтобы не разбирая весь рюкзак, доставать из рюкзака на стоянке только необходимое для приготовления пищи и ночлега, объема подвала явно не хватит.

Ниже перечислены необходимые, на мой взгляд, элементы и особенности конструкции рюкзака, без которых его использование будет неудобным или проблематичным.

  • рюкзак должен быть легким ( собственный вес рюкзака не более 1,5 кг );
  • рюкзак должен быть непромокаемым, или должен быть снабжен легко одевающимся чехлом;
  • подвесная система рюкзака должна регулироваться в достаточно широких пределах ( под разное наполнение рюкзака );
  • наплечные лямки подвесной системы рюкзака и пояс должны быть широкими, толстыми, мягкими, пряжки рюкзака должны хорошо держать ремни, на поясе рюкзака лучше пряжка-самосброс;
  • в верхнем клапане рюкзака должны быть внутренний и наружный карманы;
  • на "теле" рюкзака неплохо иметь несколько не очень объемных карманов;
  • на рюкзаке должны быть крепления для подвески снаряжения и сушки носков;
  • на рюкзаке должны быть ручки для переноски;
  • на лямках рюкзака должна быть грудная стяжка.

Вот эти рюкзаки без подвалов ( российского производства ) можно встретить в продаже или в прайсах фирм продавцов снаряжения ( не все существующие конечно, только те, информацию о которых смог быстро нарыть в Инете ):

  • Атлант ( объем - 60 и 90 л, производитель - Normal );
  • Витим-80, Таймыр-90 ( объем - 80 и 90 л, производитель - Nova Tour );
  • Кондор-80 ( объем - 80 л, производитель - Терра );;
  • Соло экстрим, Алибек ( объем - 60 и 70 л, производитель - Акме );
  • Шерп ( объем - 70 и 90 л, производитель - Акме );
  • Ориентир ( объем - 65 и 90 л, производитель - Снаряжение );.
  • Шатл ( объем - 75 л, производитель - Снаряжение );.

Еще видел в магазине симпатичный 60-литровый Yukon соответствующей фирмы.

Сам пользовался из всех перечисленных только Кондором фирмы Терра. Очень легкий и удобный рюкзак, но модель никак не изменилась к лучшему за те 4 года, что прошли со времени покупки.

}
}{ {
{Рита} [ {1} ]
{Жаль, что в Вашем сравнении не указан вес рюкзаков.
Всё равно спасибо.}
{Joe} [ {2} ]
{Пожалуйста. Статья древняя, ее основной смысл в том, что нет смысла платить лишние деньги за лишний вес самого рюкзака ))) А всяческие навороты типа подвалов, "анатомических" спинок с дюралюминевыми полосами легко увеличивают бесполезный вес на пару килограммов ;-)}
}
{}

* - обязательно заполнить

Комментарий

*Имя

E-mail

*Код: {}

*Текст комментария:

}}
{

Самые популярные статьи

}